Abyss - платформа цифровой дистрибуции следующего поколения

Евгений Петров, директор по маркетингу компании Destiny.Games,

беседовал yurembo на DevGAMM 2018


Abyss - это цифровой магазин, своего рода конкурент Steam, GOG, Origin и других платформ цифровой дистрибуции. В нем есть free-to-play игры, обычные игры. На данный момент мы ориентируемся на Windows, ПК и браузерки. Это пока весь ассортимент, однако есть вариант, что в любой момент мы будем подключать мобильные игры, но это пока в долгосрочных планах. На самом деле весь road-map платформы, когда выпустится первая версия, когда будут добавлены определенные функции платформы - все расписано на сайте по срокам вплоть до 2022-го года.


Предыстория и цикл разработки


Идея организовать свою платформу пришла где-то в июне прошлого года. Между тем, на рынке мы присутствуем порядка 10 лет. За эти годы мы выпустили свои игры, это браузерки: “Ботва”, “МузВар”, “МосВар” и др. Также оперируем: “Tera” от BlueHall. Cейчас взяли новый шутер “ZULA”, он выходит в ЗБТ. Среди шутеров это топ-1 в Турции


После этого, наконец, пришла идея создать свою платформу цифровой дистрибуции. Долго пытались сначала провести ICO, однако в январе Виталий Бутерин предложил новую модель DAICO, которая помогает токен-холдерам после проведения ICO, когда они уже получили токены, контролировать свои доходы, контролировать те средства, что они вложили.
Раз в месяц мы устраиваем голосование на выдачу очередной порции денег из того, что мы собрали. Деньги распределяются среди токен-холдеров. Это те, кто купил токены во время DAICO. Подробнее о DAICO можно прочесть на нашем сайте. Все это регулируется смарт-контрактом, и, если пользователей не устраивает, в принципе, то, что мы делаем и, как мы развиваемся, тогда они могут инициировать еще одно внеплановое голосование на возврат всех денежных средств. Естественно, деньги возвращаются в процентном соотношении между токен-холдерами, кто сколько вложил. То есть, в любой момент, если инвесторы понимают, что платформа не развивается, или происходит что-то плохое, то они возвращают деньги, и все счастливы. Поэтому мы не может соскамиться и полностью зависим от того, что про нас говорят пользователи, и нравится ли им то, что мы делаем. Таким образом, мы никак не можем оставить бизнес и уйти с деньгами.


Когда будет реализована определенная функциональность в платформе, естественно, тоже контролируется токен-холдерами, и мы от этого роад-мапа отступить не можем.


Криптовалюта


Что касается токенов, то мы выпустили свои токены. Пока мы не разглашаем биржи, на которых они будут представлены, а так же когда это будет. В определенный момент мы обязательно расскажем про все это. У нас есть куча групп в Телеграмме. В период DAICO мы собрали порядка 46 тыс. пользователей только в основной группе Телеграмма. Поддержка ведется круглосуточно на 6 языках. А смарт-контракт, в свою очередь, переведен на 16 языков.
Больше всего в криптовалюту вовлечены: Вьетнам, Корея, Япония. В этих странах располагаются наши основные токен-холдеры, то есть те, у кого наша крипта. И они станут первыми пользователями нашей платформы. Им интересно самими подогревать интерес к платформе, потому что стоимость токена зависит от успешности проекта, при этом любого проекта, так как, чем больше в него вовлечено пользователей, чем он популярнее, чем больше к нему привлечено внимания и ресурсов, тем выше стоимость токена.
Мы выпустили ограниченное количество токенов, DAICO уже закрыта, купить их в данный момент нигде нельзя. Токены постоянно сгорают из-за комиссии, то есть после выхода платформы количество токенов будет уменьшаться. За счет этого планируется поддержание цены токена, возможный его рост и прочее. Так как на платформе токены активно используются, их количество постоянно снижается. Дополнительные токены мы выпускать не планируем.
Мы не готовы сейчас что-то планировать относительно роста токена, но, естественно, мы надеемся на его рост. Таким образом, и цены на игры будут регулироваться в зависимости от того, сколько сейчас стоит токен. За токены покупать игры будет выгоднее. Мы будем стараться поддерживать наш токен, чтобы цены на игры в токенах были ниже, чем за фиат. При этом внутри каждой игры мы принимает любые деньги. Потому что количество игроков, у которых есть какой-нибудь биткоин или эфириум-кошелек очень небольшое, это маленький процент людей, в принципе. И ориентировать платформу только на них было бы глупо.
Распространяться наша криптовалюта будет за счет платформы, за счет того, что за какие-то действия в игре пользователь тоже будет получать токены, они будут превращаться для него в реальные деньги. То есть пользователь реально сможет зарабатывать, играя в свои любимые игры. Можно сказать, это игровой майнинг. Если сейчас все скупают видеокарты, чтобы майнить биткоины или еще что-то, то на нашей платформе ты будешь играть в любимые игры, получать ачивки и зарабатывать на этом реальную валюту. И плюс к этому у нас на платформе будет возможность стриминга, это тоже будет вознаграждаться. Таким образом, это полноценная платформа, которую ты скачиваешь себе на компьютер. В ней будут CPA-сетки, разработчики смогут торговать своим траффиком между собой. То есть, если в игру пришли мальчики, девочки 12-15 лет, а это какая-то взрослая игра, разработчик может продать в какую-нибудь match-3 какому-нибудь другому разработчику, сделать оффер, показать на него, предложить поиграть в эту игру, выдать бонус в своей игре, либо вручить его в другой игре. В разных играх разработчики смогут сами регулировать это между собой. Таким образом, у тебя есть игроки, и ты можешь продать их другому разработчику. Это внутренняя CPA-сетка, которая позволяет оптимизировать все затраты на маркетинг, учитывая количество пользователей на платформе.
За счет того, что пользователи получают какие-то вознаграждения, они могут покупать за эти деньги любые вещи, в том числе, новые игры.
Получается абсолютно свободная валюта, которая позволит покупать, продавать и тратить во внутреннем магазине игр. И не только игр, можно будет торговать предметами из игр: скины, оружие, etc. Все это будет в обязательном порядке регулироваться, т.е. свой рынок, подобно тому, как это организовано в Steam, где можно купить мечи, щиты, скины для CS:GO.


Возможности платформы


Основными преимуществами платформы, как для разработчиков, так и для пользователей - это пятиуровневая реферальная система. На сайте есть подробное описание, как все это делается, плюс куча видео на эту тему. Основная идея в том, что пользователь который пришел в какую-либо игру, и данная игра оказалась для него первой на платформе, то есть он в ней зарегистрировался, после этого она становится для него ключевой навсегда. И производитель этой игры получает 4% от платежей пользователя во всех других играх. То есть, пользователь поиграл в твою игру, ушел в другую, но эти 4% ты всегда получаешь от этого игрока.
Наша реферальная система работает не только для разработчиков, но и для игроков. Игрок, приводя друзей по реферальной ссылке, организует свою реферальную сеть, получает процент от платежей других пользователей.
На данный момент существует прототип платформы. Он есть на нашем сайте, его можно скачать, потыкать, посмотреть, как все это будет работать.


прототип клиента Abyss


Игровые мощности


Готовясь к полноценному запуску, мы подписываем с игровыми разработчиками соглашения, которые говорят об их намерении размещать у нас свои игры. В январе - марте следующего года будет выпущена платформа со стартовым набором игр.
Также мы начали партнерство с Xsolla. Игровые мощности - серверы на Китай и на южные регионы нам предоставляет Kingsoft Cloud, а на весь остальной мир мы партнеримся с Akamai. Это топ тех, кто отвечает за сервера во всем мире, с ними сотрудничает даже Steam.
Платформа выходит сразу на весь мир, однако основной ориентир - это Северная Америка, Азия, в частности, Китай. Направление Европа, Россия так же будет сильно развиваться.


Аудитория платформы


По бюджетам мы собрали 16 млн. долларов. В принципе, этих средств более, чем достаточно на разработку полноценной платформы, поддержания реферальной системы игроков, закупки серверов и так далее. В данный момент мы будем переводить все наши игры Destiny Games с аудиторией в 20 млн. человек на Abyss. Также мы планируем посещать все игровые выставки со стендами, будем широко представлены на E3, Tokyo Game Show, Gamescom, ChinaJoy. Весь список игровых конференций, которые мы собираемся посетить, есть на сайте.
Большинство наших игроков из России и СНГ, к августу мы планируем перевести их на Abyss, в итоге, они составят порядка 20 млн. пользователей платформы. По маркетинговому плану к декабрю 19-го года количество пользователей платформы будет насчитывать 40 млн. человек. Это хорошая заявка для возможности конкуренции со Steam. Насколько я помню, Steam заявляет, что у них 70 млн. пользователей. Поэтому наши 40 млн. пользователей - это хороший объем, как для игровых разработчиков, так и для возможностей игроков.
Мы недавно закрыли DAICO. С июля - августа мы активно начнем вкладывать деньги в маркетинг, в продвижение платформы по всему миру. С января будущего года перейдем совсем в активную стадию, когда платформа уже выйдет, у пользователей будет уже достаточный выбор игр, в которые можно на ней поиграть. Я надеюсь, что это будут и некоторые triple-A проекты.
К августу количество пользователей из России и СНГ будет составлять 100%, так как это те люди, которые играют в наши игры, потом, я думаю, из России пользователей добавится немного, так как основной маркетинг будет приходится на Китай, США, Канаду и Европу. Но, естественно, про российских игроков мы не забываем и с ними так же будет вестись большая работа.


Публикация и покупка игр


Для размещения на платформе мы планируем разрабатывать новые игры, а так же активно общаемся со сторонними разработчиками, откуда, собственно, и собираемся взять Triple-A проекты. И, чтобы заключить партнерские соглашения с более широким кругом разработчиков, мы едем на Gamecom, E3 и другие конференции. Вполне неплохо выступили на DevGAMM ‘18, собрали много разработчиков, которые просят рассмотреть их игры для постановки на платформу. Потому что в данный момент идет ручной отбор игр, тех, кто займёт свои первые места на нашей виртуальной витрине. А, учитывая реферальную систему, те, кто первым зашел на платформу, тот и соберет больше всего пользователей.
На платформе будут представлены игры различных направлений и жанров: VR-игры, инди-игры, Triple-A игры, etc. Основное внимание мы уделяем free-to-play MMORPG. Этот жанр видеоигр невероятно популярен и позволяет поддерживать интерес пользователя к игре месяцами и даже годами.
Кроме того на платформе будут уже вышедшие достаточно известные игры. Мы не ограничиваем разработчиков продавать свой продукт только на нашей платформе. Мы вполне открыты для того, чтобы разработчики публиковали свои игры и у нас, и на Steam, и на платформах конкурентов, мы не запрещаем этого делать. Я считаю, что с точки зрения маркетинга, ограничивать разработчиков одной платформой дистрибуции не надо. Игрок просто будет выбирать, где купить игру, смотря уже на платформу, где ему будет удобнее играть. Мы делаем все, чтобы выбор падал в пользу нашей платформы.
Для покупки игры мы принимаем от пользователей фиат, доллары, любую другую валюту, работаем с практически любыми видами оплаты, для этого мы заключаем договоренности со многими партнерами в разных странах. Основные проблемы у нас опять-таки с Китаем с его WeChat. Мы обязательно решим все сопутствующие вопросы еще до запуска платформы, чтобы у пользователей не было проблем. Все выплаты за реферальные программы будут осуществляться в криптовалюте. Игры можно будет купить, как за наши токены, так и за доллары, евро, etc. В тоже время, мы не принимаем чужую криптовалюту.

© 2016 - 2023 yurembo